Песочная психотерапия в практике психолога ПМПС школы

Песочная терапия — что за метод и как он работает Дек 02, : Часто можно услышать вопрос: За исключением особенно тяжелых расстройств и индивидуальной непереносимости материалов например, при проблемах с кожей песочная терапия подходит всем, и нет разграничения, в каких вопросах она помогает, а в каких нет. Сегодня метод песочной терапии, или Сэндплей от англ. Его используют психологи, педагоги и социальные работники для помощи детям, взрослы, парам, семьям, в индивидуальной и групповой работе. Метод полезен в психологическом консультировании, психокоррекции, психотерапии и юнгианском анализе, эффективен в отношении различных проблем и нарушений, сочетается с другими методами и используется различными школами и направлениями практической и теоретической психологии. Сэндплей возник в рамках юнгианского аналитического подхода, и ключевой его момент — контакт с содержаниями бессознательной части нашей души. Этот контакт устанавливается через богатые смыслами символические образы — те, что появляются в песочных композициях, а также сновидениях, воображении и творчестве. Свободно, не задумываясь, творчески создав композицию из песка и фигурок, можно своими глазами увидеть как бы слепок своего душевного внутреннего состояния.

Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии

Особенности работы с детьми раннего возраста…………………………18 Особенности работы с детьми дошкольного возраста………………….. Казалось бы, все так просто. Но именно это простое, естественное для человека действие, хранит уникальную Тайну бытия: Естественно, такой терапевтический эффект не мог долго оставаться незамеченным психотерапевтами.

Ребенок наверняка захочет чем-то поделиться с вами во время работы. Он будет что-то Не подтрунивайте над ним и не потешайтесь над его страхами. Вот если малыш . Обсуждение. Можно песочную терапию использовать.

Расскажу о них подробнее. Психотерапевтические мероприятия при тревожных расстройствах невротического уровня проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Поскольку первичные их механизмы в большей степени связаны с внутриличностными конфликтами и историей жизни больного, а вторичные — с трудностями его межличностных отношений и актуальной жизненной ситуацией, то закономерным является сосредоточение внимания в индивидуальной психотерапии на проблематике первого и в групповой психотерапии — второго рода.

Одним из наиболее частых методов для лечения тревожных расстройств невротического уровня является когнитивно-поведенческая психотерапия. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии возникло вследствие осознания недостаточности воздействий только на внешнее поведение пациента, понимания необходимости в ряде случаев изменения мыслительной когнитивной сферы с целью повышения эффективности терапии. Это направление ставит перед собой задачу воздействовать прямо на когнитивные процессы мысли, ожидания, установки.

При страхах имеется предчувствие физического или психологического ущерба в специфических ситуациях на публике, в транспорте и так далее. Если пациент в состоянии избежать подобной ситуации, он не ощутит угрозы и сохранит спокойствие. Если же он попадет в такую ситуацию, то почувствует симптомы тревоги. Страх перед отдельными ситуациями основан на преувеличенном представлении пациента об особых пагубных свойствах этих ситуаций например, страх высоты, страх собак.

Когнитивная модель панического расстройства. Пациенты с паническим расстройством склонны рассматривать любой необъяснимый симптом или ощущение как признак неминуемой катастрофы. Пациенты с паническими расстройствами имеют специфический когнитивный дефицит: Когнитивная модель генерализованного тревожного расстройства.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Проигрывая волнующую ситуацию в песочнице, используя при этом.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Слышала, что на психологических консультациях применяется метод песочной терапии. Может ли он помочь при страхе темноты? В каких случаях еще помогает?

Отсутствует эффект при рисовании сверхценных страхов за других . ( песочная терапия) долгое время существовал исключительно в.

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил. Выделяются область прожитых прошлых процессов и переживаний, актуальное настоящее, а также будущее и связанные с ним фантазии и ассоциации.

Целью первого занятия является знакомство психолога с клиентом. Поэтому, первое, что необходимо создать для ребенка это непринужденная обстановка и безусловное принятие любых его особенностей. Ребенку необходимо предложить познакомиться с кабинетом психолога освоить пространство. Кабинет должен стать знакомым, привычным, что бы в последствии его ни чего не отвлекало от основной цели.

Можно включить фоновую музыку классическую, релаксационную, звуки природы , она настроит его на созидание и творчество. После этого можно показать ребенку игрушки, которые он сможет использовать в игре с писком. Необходимо предложить рассмотреть их подробно. После этого обратить внимание на ящики с песком, потрогать сырой и сухой песок, спросить: После того как ребенок освоился с материалами можно поставить перед ним задачу.

Постановка задачи зависит от уровня развития ребенка, от его возраста.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского.

терапии в коррекции детских страхов старших дошкольников. Abstract: the опыт применения различных видо с целью психотерапии при нервных, психических и . песочная терапия, музыкальная терапия и фототерапия [5].

Песочная терапия или сэндплей от англ. — игра в песке один из мощных ресурсных методов психологической работы, который используется для решения различных проблем и нарушений — конфликты, страхи, одиночество, кризисы, соматические симптомы. Карл Юнг называет песочницу сном наяву. Единственное что отличает песочницу ото сна, так это то, что в песочнице работает сознание, которое может наблюдать, запоминать и фиксировать. При этом через песочницу происходит обращение к бессознательному — к неосознаваемой нами части нашей души, что является важным и ключевым моментом песочной терапии.

Для того чтобы поговорить со своей глубинной частью себя, нужно задействовать образы и эмоции, поскольку бессознательное слов не понимает, оно понимает только символы и образы. Свободное и творческое создание картины в песочнице отражает и высвобождает внутреннее состояние, которое было блокировано на словесном уровне. Как проходит песочная терапия? Песочная терапия имеет несколько этапов. На втором этапе происходит знакомство с песочницей и построение песочной картины.

На этом этапе и происходит конструирование своего внутреннего неосознаваемого мира — перенос опыта, внутреннего конфликта в зримую картину. Третий этап — путешествие по песочной картине — знакомство с каждым объектом в песочнице. На этом этапе происходят осознование и трансформации неработающих установок, сильных гнетущих чувств и т. На четвертом этапе подводятся итоги и анализируется полученный опыт.

Песочная терапия для детей

Елена Геннадьевна Шопина, врач, медицинский психолог, Ростов-на-Дону Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка. Ушинский Песочная игра — это самый естественный способ для ребенка выразить свои переживания. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице:

Метод работы со страхами. реакцию человека при переживании им реально мнимой опасности для его здоровья Песочная терапия для детей.

Шевелёва Елена Витальевна На различных этапах школьного обучения от начальной школы до старшего звена, в развитии детей имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. Психокоррекция и психопрофилактика требуется детям с высокой тревожностью, эмоциональными нарушениями, с затруднениями в сфере межличностных отношений, с трудностями в обучении, при возникновении сложных семейных ситуаций и т. Часто над какими-либо первичными недостатками надстраивается целый комплекс вторичных новообразований, без анализа которых психологу трудно решить, с чего начать коррекцию.

В настоящее время имеется достаточно большой арсенал методов, направленных как на определение состояния, так и на формирование самых разных сторон психического развития ребенка. К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми в школе можно отнести Песочную психотерапию , которая находит все более широкое признание у практиков. Цель данной статьи осветить возможность продуктивного применения метода Песочной терапии в работе психолога Психолого-медико-педагогической службы школы.

История песочной терапии берёт начало в г. Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками. Песочница и многочисленные миниатюрные объекты являются своеобразной метафорической ареной символического представления. Психологическая песочница позволяет активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии. В процессе продолжающего диалога со своим внутренним миром, ребенок, подросток, взрослый получает возможность представить и прожить внутренние образы в конкретной форме.

Преимущество песочной терапии состоит в том, что она позволяет клиенту воссоздавать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты, которыми можно манипулировать и которые можно легко изменять.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеПесочная терапия — что за метод и как он работает

Написал Владислав Газолышин Основным атрибутом песочной психотерапии является поднос размером 50 х 70 х 7 см. На полке у подноса с песком или в ящике рядом с ним находятся различные предметы: Работа в песочной терапии может проводиться как с применением игрушек и различных предметов, так же и с применением только песка которому придают самую разнообразную форму. В отличие от традиционного психоанализа, работы в песочной психотерапии НЕ интерпретируются.

Песочная терапия эффективна при работе с травматическими слезы"без повода", мнительность, страх перед школой, ночные страхи, общая.

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. Цена таких занятий — душевный покой и гармония вашего ребенка.

Песочная психотерапия. Игра или лечение?

Вопрос про работу со страхами. В индивидуальной работе столкнулась со следующим: Как лучше строить работу в таком случае?

Песочная терапия способствует развитию творческих и Игра с песком не нанесет ребёнку вреда (конечно, при условии соблюдения помогая избавиться от страхов, свойственных малышам, или погасить.

Песочная психотерапия для детей Песок нередко действует на детей как магнит. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: Кирилл, 6 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.

Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива. Даник, 4года 5 мес - элективный мутизм - в садике ни с кем не разговаривает , молчит. После трех сеансов песочной терапии - раскрепостился, заговорил, стал более веселым. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Алисова Оксана Песочная терапия

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!