Дипломная работа: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т. В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции. Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов. Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Art therapy can be attributed to the most ancient and natural При возникновении каких-либо проблем у учащихся очень важно Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, ления сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м. Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки.

Первый этап — разогрев настрой на работу. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по При прохождении арт-терапии человек воспроизводит сво . себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных важно, чтобы ребенок сам нарисовал свой страх и сам придумал, как переделать рисунок!.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Статья: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию. Сам факт получения задания нарисовать страх организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами.

Устранение страхов с помощью арт-терапии

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

Арт – терапия в работе школьного социального педагога . Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя, испытывает чувство стыда и страха, . Краткий рассказ о том, что такое арт-терапия (при этом само слово . Предложите детям прослушать музыку, представляя ее цвет и движения звуков.

Иногда эти проявления могут носить даже невротический характер. Чувство страха периодически охватывает любого человека, независимо от его пола, возраста или социального положения. Страх вообще являетсяпервой эмоцией в человеческой жизни, считается, что, рождаясь, младенец испытывает даже не просто страх, а ужас. Да что там человек! Страх — это нормальная защитная реакция.

Вполне естественно, что страхи сопровождают нас всю жизнь. При этом страхи еще и стимулируют жизненные силы человека для борьбы с возникшими трудностями. И чаще всего страхов детских. Поставьте себя на место ребенка. Это мы, взрослые люди, знаем, что в шкафу чудовища не живут. А ребенок так же уверенно, как и мы, знает, что они водятся именно там.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию.

Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

При этом «художник» превращается в «зрителя», родители могут из страха ограничивать ребенка в сладком и . Ассоциация отдельных эмоций с различными звуками, числе — со звуками музыкальных инструментов. . Данная техника может выявить сильные противоречия в.

Арт терапия поможет избавиться от негативных эмоций Среда, 15 Мая г. Бери кисти, краски, карандаши, цветную бумагу - и принимайся за дело! Он заметил, что больным в госпиталях становится легче после занятий творчеством. Сегодня арт терапия - самостоятельное направление психологии. В целом арт терапия работает в трех направлениях: Это особенно важно при работе с негативом. Трудно увидеть выход их сложной ситуации, если ты обуреваем гневом, обидой или страхом.

Помогает выяснить суть проблемы. Техники арт терапии искусством удивительным образом трансформируют болезненные переживания и помогают найти ответы на мучающие вопросы, управлять стрессом. Снимаем боль с помощью арт терапии К помощи арт терапии можно прибегнуть, когда неважно себя чувствуешь. Тебе понадобятся расслабляющая музыка, бумага, кисти и краски. Настройся на свое тело. Закрой глаза и успокойся. Понаблюдай за своим дыханием - это поможет расслабиться.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

С тех пор в ряде стран методика включается в состав комплексной терапии заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной системы, болей в спине и позвоночнике, психосоматических нарушений и других недугов. Особенно широко применяется музыкотерапия в педиатрии, при лечении и реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, отклонениями в развитии, трудностями в общении. По мнению врачей, сфера лечения музыкой настолько обширна, что ей можно найти применение практически в любой области медицины.

При этом пользоваться исцеляющими свойствами музыки можно не только в клинике, но и в домашних условиях, расслабившись и настроившись на гармоничный лад. Несмотря на то, что музыкотерапия не может полностью заменить лечебные процедуры, она способна снизить лекарственную нагрузку, уменьшить боль, повысить тонус и ускорить выздоровление. Он может гармонизировать физиологические процессы в организме.

Арттерапия, встречается написание арт-терапия (Arts Therapy, иногда даже Кроме того, снимается страх перед необходимостью что-то делать самому , Как правило, автор такой идеи пугается и оставляет ее при себе, так 98 % всех детей обладают яркими и сильными творческими способностями;.

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов. Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов.

Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора. В целом, ожидаемый практический результат арт-терапевтической работы — перенос полученного опыта в каждодневное интерперсональное поведение субъекта вне терапевтической группы. Важно для изображения эмоций и чувств побуждать участников к созданию спонтанных образов, избегая, по возможности, сюжетных и стереотипных картинок.

Огромный позитивный потенциал заключен в возможности многократных трансформаций в процессе работы над образом:

/ Коррекция страхов средствами арт

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии. Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх.

Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации.

позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, Упражнение"Прятки": при помощи этой игры педагог может Конспект НОД: «Песочная арт - терапия в старшей группе деревянные домики, массажные мячики, сборник музыки «Звуки Смелым, добрым, сильным.

Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Американская музыкотерапия имеет эмпирико-клиническую ориентацию. История музыкотерапии знает немало примеров практического применения этого принципа. Еще в г.

Часто отвлечь детей от страха и даже При этом кроха должен выполнять Замечательный метод борьбы со страхами — арт-терапия: рисунок.

Гретхен Хульбут Укрощение бури: Введение Описанная в этой статье техника интермодальной арт-терапии была разработана в одной из клиник на юго-западе США, специализирующейся на лечении пациентов с аддикциями и посттравматическими растройствами. Метод основан на модели созависимости и остановки в развитии, а также представлении о четырех стадиях разрешения психического кризиса.

Лечение очень часто, к сожалению, бывает ориентировано на устранение лишь внешних клинических проявлений аддикций и эмоциональных расстройств и не связано с изучением причин и механизмов их развития. При использовании разработанного нами метода пациентам предоставляется возможность выразить подавляемые и часто неприемлемые для них чувства гнева и стыда. Работа пациентов с изобрахительными материалами дает выход чувствам гнева, стыда и фрустрации, которые часто способствуют развитию и сохранению аддикций и эмоциональных нарушений.

Использование интермодального подхода оказывает также стимулирующий эффект и ведет к развитию навыков межличностного взаимодействия.

Арт-терапия с Натальей Кузьминой - техника"Маска"

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!